Магазин Карта сайта
Самые интересные события в мире off-road
самое интересное в мире off-road
Новости Спорт Общение Опыт Фото и видео
Оснащение Инвентарь лебёдки импортные электрические лебедки
Инвентарь
Hi-Lift Jack
Лебёдки
Радиосвязь
Пилы
Sandtrack
Тросы и канаты
Экипировка
Другое
Навигация
Узлы и агрегаты
Узлы и агрегаты
Подготовка вездехода
Великая Китайская стена. Нажать для увеличения картинки.

Китайская тяга
длительный тест

Андрей Погорелов
Журнал «Полный привод 4х4» июль-август 2003 г.

"Русский с китайцем - братья навек"
(старинная советская песня)

Давно канули в Лету прекраснейшие из времен, когда основным лозунгом нашего рынка были слова "советское - значит, отличное". Припоминаете? Женское белье с "начесом", бесподобная на ощупь и вкус туалетная бумага... А наши калоши? И все же во весь этот "тихий ужас" для массового покупателя нет-нет да и вплетались яркие ленточки, раскрашивающие серые потребительские будни. Это и уютные байковые рубашки, и изумительные нежные полотенца... А уж о расписных термосах и мужских зимних сапогах и говорить нечего! Пара таких сапог до сих пор исправно служит мне на даче. И все эти вещи отменного качества приходили к нам... откуда? Правильно! Из далекого загадочного Китая.

Но все проходит - волна дешевого китайского ширпотреба накрыла нас с головой. Владелец какой-либо китайской вещицы, пытающийся похвастать своим приобретением, вызывает у нас недоверчивую, а то и презрительную усмешку. Тем не менее, за Великой Китайской стеной производят не только шароподобные пуховики, напоминающие больных лебедей в период несвоевременной линьки, но и вполне достойные вещи.

Итак, о китайской лебедке "Тi-max". Данный продукт азиатского производства с гордым индексом 12000 я приспособил к своему "боевому коню" (а если быть точнее - к "козлу") не далее, как в марте текущего года. И все ждал, когда, наконец, придет время убедиться в порочности экономии, поскольку ото всех слышал, что дешево - хорошо не бывает (лебедка обошлась мне в 950 долларов).

Время пришло. Мы с "Тi-max"ом все-таки попали на пару-тройку не самых сложных, но и не самых простых испытаний, позволивших сделать некоторые выводы о работе означенного агрегата, самый главный из которых - он работает. Работает в грязи, в воде и даже под водой, несмотря на принципиальные расхождения с инструкцией. Гидроизоляция электрической части механизма выше всяких похвал. И если в редукторе после многочисленных ванн с лечебными и не очень травами наличие жидкости и тех самых трав было отмечено, то двигатель оставался "сухой, как лист", Что же касается тягового усилия, то оно также не подвергается сомнению.

На одном из довольно тяжелых участков прошедшего "МВТ-2003" пришлось "лебедиться" параллельно с соседями практически в соревновательном режиме. Богато отделанный автомобиль, соответственно "WARN" - и что вы думаете? "Желтолицый брат" победил.

Замечу, что за все время пользования "Тi-max" ни разу не пришлось воспользоваться блоком (что, возможно, говорит о небольшом опыте), но когда машина на одном тяговом усилии перетаскивается через не самый маленький брод со скоростью, полностью совпадающей с заявленной в описании, это, согласитесь, заслуживает уважения.

Теперь чуть-чуть о грустном. Да, есть недостатки: это и нечеткое включение блокировки, и мягковатые "тросоукладывающие губки", оставляющие на себе след прошедшего троса, и сырой болт крепления троса к барабану, который может быть попросту срезан очередным витком, по причине чего требует замены. Качество изготовления шестерен редуктора тоже оставляет желать лучшего. Материал надежен, но по части обработки "WARN" и иже с ним все-таки впереди. Но главное - "Тi-max" вертится и тянет так, что вполне достойна сравнительного теста со своими более именитыми коллегами куда уж более благородного происхождения. Тянет, в отличие от изделий отечественного "Лебедпрома", имеющих общее принципиальное название исключительно по недоразумению, отлично.

За время обладания лебедкой "Тi-max" я ни разу не пожалел о своем приобретении, хотя, возможно, все еще впереди. Правда, после каждых жестких покатушек лебедка подвергалась разборке, дефектовке и обильной смазке. Так что, руководствуясь принципом старых механиков: "машина любит ласку, а главное - смазку" - полагаю, что момент разочарования в "Тi-max" наступит нескоро.

А уж что касается характеристики "цена - качество", то более приемлемый вариант еще надо поискать и вряд ли он найдется - "я так думаю".

Не надо думать, что вышеизложенное есть подобие сравнительного анализа - для этого необходимо слишком много составляющих. Это простой рассказ пользователя, который вдруг выяснил, что не все так плохо на этом свете.

Р.S. Так как использованное изделие поступило из Китая, в целях предотвращения проникновения атипичной пневмонии на территорию России все работы проводились в марлевых повязках и в противочумных костюмах, которые после одноразового употребления сразу сжигались. Для сугреву. Мы продолжаем наш ресурсный тест и в следующих номерах опять будем рассказывать о "китайском чуде", тем более, что "чуду", похоже, скоро опять достанется.


 Описания лебедок:
Введение
Правила работы с лебедкой
Российские электролебедки
"Питерская" лебедка АР-9000
Импортные электролебедки
Гидравлические лебедки
Ti-max
 Опыт эксплуатации лебедок:
"Питерская" в Черноголовке
"Питерская" и Солитон
"Питерская" и Солитон: 4х4
Солитон: опыт Leo
Яндекс цитирования Rambler's Top100